понедельник, 17 марта 2008 г.

Монтессори. Ветер перемен.

В нашем городе есть одно потрясающее место, которое мы с ребенком посещаем трижды в неделю. Это школа Монтессори. Кстати, есть и свой форум, ссылка на который находится в правой колонке. Мы пришли туда, когда Мишке исполнилось 8 месяцев. Не буду давать описания того, что там происходит, потому что это надо прочувствовать. Это особенная атмосфера свободы, граничащей с удивительным порядком. Это пространство для творчества, но разумного, созидательного. Мы оба пока очень устаем за тот час, что проводим там. За этот небольшой промежуток времени мы оба успеваем сделать столько всего! Школа изменила всю нашу семью. Забавно, когда мы с Андреем обсуждали будем ли туда ходить, после того как я побывала на форуме и посвятила его в детали, основным сильно смущающим и настораживающим фактором было то, что я прочитала именно эту фразу: этот метод меняет всю семью и жизнь. Мне тогда совсем не хотелось меняться. Я мечтала спрятаться куда-нибудь от всех и от самой себя и зализывать раны, жалеть себя, рыдать и предаваться прочим депрессивностям. Мы пошли туда с мыслью, что будем в состоянии оценить, насколько разумные изменения происходят в нашей жизни, и решим, стоит ли оно того. Первые 10 минут я была напряжена предельно, а потом включилась в процесс. И сейчас могу сказать одно – работая с Мишкой там определенными вещами, мы оба создаем себя. Каждый по-своему, конечно. Но как же много изменилось с тех пор! И я рада тому, что будет.

Комментариев нет: