пятница, 14 марта 2008 г.

О женских занятиях.

Год назад вязала Мишке шапочку и шарфик. Не потому, что любила вязать, а просто хотелось занять чем-то руки, пока шла круглосуточная кормежка малыша. Он лежал у меня на коленях и ел, а я в это время вязала, а иногда вышивала. Вышивка мне ближе, чем вязание. Она больше похожа на рисование, а вязание – на лепку из глины. И вот, когда была готова шапочка, муж попросил меня из таких же ниток связать ему носки. И тотчас мое стремление вязать угасло до минус 20 градусов. Я купила еще пряжу, приготовила все и отложила в дальний ящик. Прошел год, и мое желание вязать реанимировалось, сама не знаю почему. И, делать нечего, чтобы начать что-то новое пришлось связать носки. Сейчас уже все почти готово, и я понимаю, что совершенно не люблю делать что-то на заказ. Причем даже не важно что: будь то некое блюдо (торт, мясо, салат, неважно что), исследование или вышивка. И даже, если делать это через силу, получается совсем не то не так, чем было заказано. Ну, или через год. Еще не выношу, когда трогают инструменты, которыми я работаю, будь то даже просто швабра. И еще не люблю ситуации, когда меня отвлекают, начиная задавать вопросы и требовать ответы. В лучшем случае, не отвечу. И еще я хотела сказать, хотя возможно повторюсь, любое дело может помочь вырасти. Печь блины или готовить суп ничуть не хуже, чем писать рассказ. Просто это максимально оценит гораздо меньшее число людей. И если человеку нравится готовить обед из трех блюд для своей семьи, почему бы и нет. Хуже, если она не чувствует себя настоящей женщиной – потрясающей и очаровательной колдуньей, дарительницей новой жизни, занимаясь неким делом – будь то торговля, творчество или мытье пола.

Комментариев нет: