понедельник, 10 марта 2008 г.

Простите?

Несколько месяцев назад я узнала одну интересную вещь. Наверное, для кого-то это естественно, но для меня достаточно ново. По крайней мере, в таком образе. Итак: все, что делаю, думаю или говорю я - остается со мной до конца жизни. И ведь это действительно так! Все что думает, говорит или делает другой, также будет с ним «рука об руку». То есть если я обиделась, этот груз остается со мной, а вовсе не с тем, кто напакостил. И чем дольше я обижена или сердита, тем хуже мне самой. А если я не просто расстроена из-за чьего-то поведения, а еще и зла на него или вообще решила отомстить, то мой груз в два, три, а то и десять раз тяжелее. Точно также осуждая кого-то «за глаза», говоря о нем плохо (даже если он этого десять тысяч раз заслуживает), я усложняю свою жизнь. На это судьба ответит мне уроками. Я вовсе не считаю, что нужно или можно быть ангелом. Но из здорового эгоизма предпочту теперь видеть другого человека таким, какой он есть, и принимать его со всеми минусами. Это напоминает один случай, который произошел совсем недавно. Я пришла в магазин, чтобы купить новую сумку, которая очень понравилась мне там несколько месяцев до этого. Та, которая была у меня с собой, выглядела хуже некуда (любимая вещь). Да и сама я на тот момент была очень бледной, в стареньком плаще, в сапогах, со стертыми носами и сбитыми набойками. А если быть совсем откровенной, то еще и с отсутствием стрижки под шапкой, которой тоже исполнилось лет пять. Магазин, в который я зашла, выглядел блестяще. И там ходили тааакие консультанты! В такой новой обуви, напомаженные, с прической и укладкой. Мне показалось, что на меня смотрят как на полное ничтожество. Соберя в кучу остатки самообладания, я таки обратилась к одной из девушек. Она не удостоила меня ни взглядом, ни улыбкой, сказала только, что «все что перед вами – смотрите». Гордо развернувшись на остатках каблуков, я медленно, но верно вышла из магазина… и из моих глаз градом полились слезы. А потом пришлось бегом бежать домой, потому что там ждали уже новые заботы… Не было никакой мести, я не пришла в этот магазин через день, когда выглядела уже вполне хорошо. И даже привела туда через полгода подругу, чтобы там сделать покупку. Уверена, этот консультант забыла обо мне уже к концу рабочего дня. И потом это ведь ее некомпетентность! А я не потеряла возможность приходить туда время от времени. И не краснею от стыда за то, что унизила или заставила побегать менеджера, как обычно поступают некоторые. Не стала циничнее. Да и мало ли, что за проблемы у этой девушки.

Комментариев нет: